Публичный доклад

Публичный доклад
Заведующего МБДОУ ДС № 438 г. Челябинска
Давыдовой Натальи Геннадьевны – руководителя высшей квалификационной категории
_________________________________________________________________________________
Публичный доклад
Заведующего МБДОУ ДС № 438 г. Челябинска
Давыдовой Натальи Геннадьевны – руководителя высшей квалификационной категории
За 2013-2014 учебный год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Полное наименование учреждения (в соответствии со свидетельством о государственной регистрации)  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 438
г. Челябинска
Учредитель – Администрация города Челябинска.
Количество зданий  - 1
Тип здания (зданий) и год (годы) постройки – типовое, 1982 г.
Адрес (адреса)  454080, г. Челябинск, ул. Энгельса, 38А, телефон  261-19-64.
Ф.И.О. руководителя  организации  –Давыдова Наталья Геннадьевна.
1. Наличие учредительных документов юридического лица: устав, свидетельство о государственной регистрации, Устав ДОУ имеется, свидетельство о государственной регистрации  юридического лица серия 74 № 004182954 от 23.11.2004 г. за основным государственным регистрационным номером 1047424547455.
2. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления зданием: №  74 АД  716146 от  08.11.2013 г.
3. Контракт на право оперативного управления нежилого фонда
№  УНО-72/542 от  01.07.2005 г.
3. Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком  №  74АВ  685017 от 12.02.2010 г.
4. Сведения о наличии арендаторов – договор  аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления за МБДОУ ДС № 438 № 366/010-ау от 30.08.2010 г. Арендатор – Образовательная Автономная некоммерческая организация Центр комплексного развития «Чудо-Чадо».
5. Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности- лицензия серия А № 0001325 рег. № 8723  на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования  выдана Министерством образования и науки Челябинской области 09 декабря 2011 г. бессрочно.
6. В 2013/2014 учебном году в образовательном учреждении укомплектовано 15 групп с общим количеством  воспитанников – 345 чел.
Наполняемость групп:
группа раннего возраста - 1, детей - 25;
вторые младшие группы - 2 , детей - 54;
средние группы – 3 , детей - 82;
старшие группы - 3, детей - 82;
подготовительные к школе группы  - 3, детей - 72;
группы с ОВЗ – 2 (нарушения речи)  с 5-летнего возраста.
Группы кратковременного пребывания 3, детей - 30.
12. Наличие образовательной программы  (п. 5 ст. 14 Закона Российской Федерации "Об образовании")– ООПДО «Детство», «От рождения до школы».
13. Подключение к сети «Интернет» – имеется.
Подключение системы контент-фильтрации  – имеется.
14. Электронная почта – mdou438@mail.ru
16.Официальный блог ДОУ – ds438chel.blogspot.com
17.Телефон/факс – 261-19-64

Согласно Уставу управление организацией осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации  (Закон «Об образовании в Российской Федерации» ) на принципах единоначалия и самоуправления.  В детском саду действуют  органы самоуправления: Общее собрание  работников, Совет педагогов ДОУ, Совет ДОУ. Кроме того, в ДОУ активно работает первичная профсоюзная организация, 25% работников состоят в профсоюзном комитете  ДОУ. В рамках социального партнерства в апреле 2014  года разработан и зарегистрирован в Администрации Центрального района г. Челябинска  Коллективный договор между администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ на срок до апреля 2017 г.  Председатель профсоюзного комитета ДОУ с 2005 года Просвирина Светлана Николаевна. Для создания и разработки интересных проектов, программы развития, локальных актов создаются временные творческие группы, в которые могут входить как сотрудники учреждения, независимо от их статуса, так и родители (законные представители) воспитанников.

Основной целью работы  дошкольной организации  является:
-достижение уровня развития дошкольного образования, соответствующего современным требованиям: разностороннее развитие ребенка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего возрастным особенностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей равного старта развития, сохранение и укрепление их здоровья.

Для осуществления поставленной  цели коллектив ДОУ в 2013-2014 учебном году решал следующие задачи:
- Повысить уровень правовой культуры педагогов и родителей в современном нормативно-правовом поле развития дошкольного образования.

- Повысить уровень профессиональной квалификации педагогов посредством формирования потребности в самообразовании в условиях нового Федерального государственного образовательного стандарта.

           При выборе задач учитывались: результаты анализа планирования образовательного процесса педагогами ДОУ, осуществляемого в переходный период внедрения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС ДО), результаты анализа профессионально — педагогических паспортов (портфолио), а также анализ работы с родителями (родительские уголки, блог).
Выполнение муниципального задания
- выполнение плана детодней:
План – 315 чел. факт – 316 чел.
Коэффициент посещаемости:  план – 67%, факт – 78%.
Выполнение натуральных норм: план – 86%, факт – 90%.
Количество дней, пропущенных 1 ребенком по болезни: план –1,2, факт – 2,4.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Согласно ФГОС ДО миссия детского сада – с делать детский сад местом, где все участники образовательного процесса – дети, работники , родители – будут чувствовать себя комфортно морально, психологически и физически, что позволит детям гармонично развиваться, педагогам – работать эффективно, родителям – реализовать свою роль в развитии и воспитании детей.
Стратегическая цель:
Сформировать инновационное образовательное пространство детского сада, направленного на разностороннее развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья, подготовку к дальнейшему обучению в школе и жизни в век стремительного роста высоких технологий и информационных потоков; на обеспечение педагогам необходимых условий для успешной реализации поставленных  целей и задач, на вовлечение в образовательный процесс родителей и социальных партнеров ДОУ.
В ДОУ  разработана и введена в действие Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сад комбинированного вида № 438 г. Челябинска, направленная на создание инновационного образовательного пространства, предусмотренного ФГОС ДО. Под инновационным образовательным пространством детского сада мы понимаем комплексную модель развивающей среды ДОУ, состоящую из трех важных компонентов:
1. пространство развития детей
2. пространство развития педагогов
3. пространство развития родителей
ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ - предметно-развивающая среда группы и детского сада в целом, позволяющая эффективно решать вопросы развития и воспитания детей в соответствии с Основной общеобразовательной программой учреждения; вариативность дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами социума и необходимостью построения индивидуальных образовательных маршрутов детей; комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение детей; безопасная и сберегающая здоровье среда.
Воспитательно-образовательный процесс в 2013-2014 учебном году осуществлялся путем реализации Основной общеобразовательной
программы ДОУ, разработанной на основе комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.), «Детство» В.И. Логиновой  и дополнительных образовательных программ и технологий, полностью отвечающих ФГОС ДО. Содержание образования в ДОУ обеспечивает развитие детей по следующим направлениям:
физкультурно-оздоровительное, коррекционное, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и реализуется в различных формах организации педагогического процесса. С  введением  с 1 января 2014  нового  федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования  учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения
им образования. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования").
ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ РОДИТЕЛЕЙ – это включенность семей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ; преемственность семейного и общественного воспитания; родительская общественность.
Если исходить из рыночных отношений, то, конечно, потребителями услуг будут – дети, но формируют и влияют на социальный заказ –
родители. В нашем учреждении 265 семей: 284 родителя (законных представителя).
Таблица анализа данных социального паспорта ДОУ за 2013 год:
Полные семьи - 78,4 % .
Неполные семьи - 19,7 % .
Многодетные семьи - 1,3 %.
Малообеспеченные семьи  - 0,6 %
Социальный состав семей:
Родители, работающие на производстве  -36,7%.
Предприниматели (бизнесмены) - 19,7% .
Работники бюджетной сферы (врачи и учителя, педагоги в том
числе административный и технический персонал) -15,6%
Работники сферы обслуживания и служащие  - 27,2%.
Работники милиции, МЧС, суда, прокуратуры  -2% .
Военнослужащие - 0,6% .
Мы постоянно освещаем нашу работу на  официальном блоге  ДОУ, в родительских уголках и на информационных щитах, проводим открытые мероприятия. Стало традицией проведение Дней открытых дверей в
последние недели апреля, когда родители и педагоги могут посетить любые занятия любого педагога в любое время.

Анализ условий осуществления образовательного процесса
Материально-техническая оснащенность:
Для реализации образовательных услуг и выполнения муниципального
задания ДОУ  владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
ДОУ функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности,а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству детского сада, определенным Министерством образования и науки Российской Федерации.
- 12 групповых помещений: групповая комната +буфетная, туалетная и умывальная комнаты, раздевалка (все группы оборудованы спальными комнатами);
- кабинеты и залы: кабинет заведующей ДОУ (1); методический кабинет (1), зал для музыкальных и спортивных занятий (1), кабинеты учителя-логопеда – 2, логопункты – 2.
Медицинский блок: медицинский  кабинет – 1 ,процедурный кабинет (1), изолятор (1).
 пищеблок (1), прачечная (1), склады, подсобные помещения.
На территории детского сада - уголок леса, цветники, спортивно-игровая площадка.
Организация предметно-развивающей среды в группах способствуют полноценному разностороннему развитию воспитанников, соответствует  ФГОС, в 2013году значительно улучшилась и пополнилась игровым
оборудованием, мебелью и игрушками среда во всех группах детского сада. Для повышения качества образования и оптимизации воспитательно-
образовательного процесса учреждение  на 100% в филиале оснащено техническими средствами обучения.
На достаточно высоком уровне находится система оказания дополнительных образовательных услуг. В настоящее время воспитанникам ДОУ оказываются услуги на бесплатной основе. Имеется необходимое нормативно-правовое обеспечение, подготовлено методико-
дидактическое, диагностическое сопровождение, выстроена предметно-развивающая среда, соответствующая  ФГОС ДО . В течение года   велась кружковая работа по различным направлениям: физкультурное – 30 чел, хореография – 30 чел,  лего-конструирование – 20 чел., ИЗО-деятельность – 20 чел.
Выполнение плана введения ФГОС ДО
ПЛАН – ГРАФИК
внедрения  ФГОС в МБДОУ ДС № 438 на 2013-2014 учебный год
Направление мероприятий
Мероприятия
Срок исполнения
Ответственные
Нормативно – правовое обеспечение внедрения ФГОС ДО
Разработка плана-графика внедрения ФГОС ДО
до 01.09. 2013 г
Просвирина С.Н,      Санникова Е.В.
Приказ «Об утверждении муниципального плана – графика внедрения ФГОС ДО»
до 01.09. 2013 г.
Просвирина С.Н,      Санникова Е.В.
Приказ «О формировании рабочей группы по разработке основной образовательной программы ДО»
до 20 августа 2013 г.
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Организация исполнения федеральных и региональных требований к ДОУ в части строительных норм и правил
постоянно
Головачев В.В., ведущий инженер хозгруппы МКУ «ЦБ»
Организация исполнения федеральных и региональных требований к ДОУ в части санитарных норм, охраны здоровья воспитанников
постоянно
Коростелева Г.В., гл.специалист ОО
Организация исполнения федеральных и региональных требований к ДОУ в части создания условий реализации ООП ДО
постоянно
Непрокина Г.Н., директор МКУ «ИМЦ»; Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»; Коростелева Г.В., гл.специалист ОО; Прокопенко И.В., методист – психолог МКУ «ИМЦ», Евдокимова Н.А., директор МКУ «ЦБ»
Организация исполнения федеральных и региональных требований к ДОУ в части обеспечения воспитательного процесса
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Организационное обеспечение внедрения ФГОС ДО
Приказ «О создании муниципальной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ДО»
до 30 августа 2013 г.
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Проведение инструктивно – методического семинара для заведующих ДОУ по вопросам внедрения ФГОС ДО
сентябрь 2013 г.
Травкина Н.В., начальник ОО; Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Организация и проведение семинаров, совещаний по проблемам внедрения ФГОС ДО
ежеквартально
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Координация муниципальной экспериментальной площадки внедрения ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Исполнение региональных инструктивно- методических документов по вопросам введения ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Создание системы мониторинга результатов введения ФГОС ДО, результатов освоения воспитанниками ООП ДО
сентябрь 2013 г
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Организация деятельности творческой группы по введению ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Обеспечение взаимодействия ОУ и ДОУ по организации преемственности ФГОС НОО и ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Подготовка методических рекомендаций на основе региональных для педагогических и руководящих работников ДОУ по внедрению ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Проведение мониторинга готовности ДОУ к введению и реализации ФГОС ДО
сентябрь-октябрь 2013 г
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Обобщение и тиражирование лучшего организационного и педагогического опыта по вопросам введения ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Финансово – экономическое обеспечение внедрения ФГОС ДО
Формирование и исполнение муниципального бюджета в части расходов на образование в соответствии с требованиями ФГОС ДО
В период формирования бюджета на 2014 год
Администрация района
Формирование системы финансирования по созданию условий внедрения ФГОС ДО с учетом региональных нормативов
В период формирования бюджета
Травкина Н.В., начальник ОО
Евдокимова Н.А., директор МКУ «ЦБ»
Кадровое обеспечение внедрения ФГОС ДО
Формирование социального заказа на повышение квалификации, подготовку и переподготовку педагогических и руководящих работников ДОУ
По графику формирования социального заказа
Непрокина Г.Н., директор МКУ «ИМЦ»
Разработка и реализация муниципальной программы обучения работников дошкольных образовательных организаций по вопросам внедрения ФГОС ДО (семинары, совещания, «круглые столы», мастер-классы и др.)
до 20 сентября 2013 г
Непрокина Г.Н., директор МКУ «ИМЦ»; Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»

Обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации
в течение года
Непрокина Г.Н., директор МКУ «ИМЦ»; Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО
Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке и внедрению ФГОС ДО в ДОУ
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Размещение на официальном сайте отдела образования материалов, связанных с внедрением ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»; Юлтыева Н.Е., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Управление внедрением ФГОС ДО
Участие в организации публичной отчетности муниципальной экспериментальной площадки по внедрению ФГОС ДО
в течение 2013-2014 учебного года
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Публичная защита образовательных проектов внедрения ФГОС в практику работы ДОУ
май 2014 г
зам.начальника ОО Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Организация системы контроля за внедрением ФГОС ДО
постоянно
Терентьева Т.М., ст.методист МКУ «ИМЦ»
Все мероприятия плана на 2013-14 учебный год выполнены на оптимальном уровне.
Итоги работы по благоустройству ДОУ
- произведена замена линолеума  в 6 группах с обычного на противопожарный;
- приведено в соответствии требованиям СанПиН сантехническое оборудование в групповых помещениях групп № 1, 5, 4.
- Проведен ремонт систем водоснабжения, водоотведения и канализации детского сада.
- Заменена 1 входная дверь, 4 двери в групповые помещения.
- Поставлено 10 стеклопакетов, приобретена новая мебель в группы, игровое оборудование,  световой стол для занятий песочной анимацией.
- На 70% заменены на новые: хозяйственные принадлежности, детская посуда,
- постельное белье, светильники.
- приобретены столы, стулья, кровати

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории
В МБДОУ созданы все условия для обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения по всем направлениям:
- санитарно-эпидемиологическая безопасность;
- противопожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- охрана труда сотрудников и условий обучения воспитанников;
- профилактика дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение комфортного психологического климата.
Деятельность по обеспечению условий комплексной безопасности регламентирована распорядительными документами руководителя и  основывается на требованиях действующего законодательства, распорядительных документах учредителя и предписаний надзорных органов.
Соблюдение мер комплексной безопасности позволяет избежать случаев травматизма среди воспитанников и работников.
Здание ДОУ   оборудовано тревожно кнопкой, установлена автоматическая пожарная сигнализация, территория и здание  охраняются ночными сторожами, в утреннее и дневное время вход в здание контролируется сотрудниками учреждения.
Территория детского сада ограждена по всему периметру металлическим забором, уборка территории  производится ежедневно.
В ДОУ ежеквартально осуществляется контроль безопасности предметно – развивающей среды, сезонный контроль за состоянием кровли .Для обеспечения безопасности проводятся тренировки по эвакуации детей 4 раза в год, работники своевременно проходят инструктаж по
охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности.
Территория детского сада ограждена по всему периметру металлическим забором, который препятствует прохождению на территорию
посторонних лиц, что обеспечивает безопасность детей во время занятий физкультурой на воздухе и прогулок. На участках располагаются малые
архитектурные формы для различных игр и выделены участки для развития движений детей и подвижных игр.

Участие в мероприятиях:
Педагоги ДОУ с воспитанниками участвовали в мероприятиях различного уровня:
«Лего-фестиваль» - районный этап – победитель в номинации «Самый технически сложный проект», «Самый актуальный проект».
«Хрустальная капель»-  диплом участника.
«Мы пришли в зоопарк» - городской этап.
«Спасибо деду за Победу» - городской этап.
Выставка цветов и плодов – районный этап.
Интеллектуальные состязания «Почемучки» - районный этап.
Международный конкурс «Сочи-2014».
Конкурс зимних территорий – районный этап.

Публикации

1.Зам. зав. по УВР МБДОУ ДС № 438
Просвирина С.Н., Учитель-логопед  Николаева Е.В.
Инклюзивное образование в сфере развития современной образовательной системы.
2. Звуковысотный и фонематический слух детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью (ст. воспитатель Санникова Е.В., Давыдова Н.Г.)
Сборник «Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС»( материалы Всероссийской научно-практической конференции)

Анализ кадрового обеспечения
Количество единиц по штатному расписанию – 93,5.
Фактически – 85 чел.
Педагогический персонал – 33 чел.
Из них:
С высшим образованием – 13 чел
Молодые специалисты  - 3 чел
С высшей квалификационной категорией – 5 чел.
С 1 кв. категорией – 13 чел.
Со 2 кв. категорией – 5 чел.
Повышение квалификации – 93%.
Итоги мониторинга освоения ООПДО
4. Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО.

Интегративные качества
Уровень освоения
Возрастные группы
Группа раннего возраста (22 чел.)
Младшая группа
(3 гр.-75 чел.)
Средняя группа
(4 гр.-104 чел)

Старшая группа
(2 гр.- 56 чел.)

Подготовительная к школе группа
(2 гр.-48 чел.)
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
кол-во
%
ко-во
%
1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
высокий
5
23
2
2
32
31
7
12
20
41
средний
12
54
62
83
71
68
42
75
21
43
низкий
5
23
11
15
1
1
8
13
7
16
2. Любознательный.
Активный.
высокий
2
9
2
2
30
29
9
15
16
33
средний
14
63
46
61
69
66
30
53
24
49
низкий
6
28
27
37
5
5
17
32
8
18
3. Эмоционально-отзывчивый.
высокий
2
9
26
35
21
20


23
47
средний
18
82
40
54
72
69
34
61
15
32
низкий
2
9
9
11
11
11
22
39
10
21
4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
высокий


10
14
6
6
6
9
15
32
средний
10
45
51
69
80
77
33
60
23
48
низкий
12
55
14
17
18
17
17
31
10
20
5. Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
высокий
8
40
9
12
12
12
5
8
14
30
средний
10
45
51
69
76
73
38
68
27
57
низкий
4
15
15
19
16
15
13
24
7
12
6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи.
высокий
2
9
12
15
5
5
2
4
8
15
средний
17
78
53
71
77
74
37
66
28
58
низкий
3
13
10
14
22
21
17
30
12
27
7. Имеющий первичное представление о себе, семье, мире.
высокий
8
35
22
29
10
10


11
21
средний
11
50
46
61
79
76
29
52
19
40
низкий
3
14
7
10
15
14
27
48
18
39
8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
высокий


9
12
16
15
8
14
20
42
средний
15
68
64
85
70
68
29
52
23
47
низкий
7
32
2
3
18
17
19
34
6
11
9. Овладевший необходимыми умениями и навыками. Освоивший ООПДО.
высокий
2
10
11
15
15
14
4
6
4
8
средний
10
45
49
65
74
71
27
49
34
71
низкий
10
45
15
20
15
15
25
45
10
21
Итого:
высокий

15

15

16

8

30
средний

59

69

71

60

50
низкий

26

16

13

32

20

Итого по ДОУ:
высокий
61%
средний
17%
низкий
22%

Анализ состояния управления ДОУ за 2013-2014 год.

Показатели
Уровень
Результат
1



































2




























3










































4











































Оценка организационных условий в ДОУ:
1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.



2.Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам.

3.Наличие ведения делопроизводства в
соответствии с требованиями.



4.Состояние материально-технической базы (наличие, использование, развитие).










Оценка организационных условий образовательного процесса:
1. Участие педагогов в развитии пед.процесса
2. Творческая самореализация педагогов (определение приоритетных направлений, свободный выбор содержания и технологии пед.процесса).
3.Наличие у коллектива педагогических идей, внутренней мотивации к профессиональной деятельности.           




Оценка условий организации педколлектива:
1. Включение педагогов в управление ДОУ.






2. Наличие и действенность традиций в коллективе.


3.Функционирование педагогического совета в ДОУ.













4. Соблюдение этических норм в управленческой, педагогической деятельности (сплоченность, инициативность, самокритичность, открытость).
5.Благоприятный психологический микроклимат.          

Оценка кадрового обеспечения:
1. Соответствие штатного расписания бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.
2. Согласованность должностных инструкций и штатного расписания специфике ДОУ.



3. Профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийность).



6. Стабильность кадров.     



Оценка продуктивности деятельности руководителя:
1. Эффективность работы администрации по формированию и конкретизации целей ДОУ (фиксация в документах ДОУ, его концепции, стратегия развития). Их адекватность условиям работы ДОУ; наличие локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ.




достаточный





достаточный






достаточный






достаточный

















достаточный







достаточный






достаточный











достаточный







достаточный




достаточный















достаточный







достаточный





достаточный








достаточный





достаточный







достаточный





























Заключены договоры о сотрудничестве с другими организациями, с родителями договор об образовании. Утверждены все Положения, должностные инструкции.

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ соответствуют законодательным нормативно-правовым актам. Утверждены на всех уровнях.


В ДОУ ведется делопроизводство. Утверждена номенклатура дел, разработана циклограмма приказов по основной деятельности, организован архив, ведутся личные дела работников и др.

Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Приобретается оборудование. Осуществляются текущие ремонты. Все приобретения направляются на обеспечение развития ДОУ:
-создаётся развивающая среда.
-обеспечивается образовательный процесс.
Исполнение бюджета за 2013-2014 год составил 100% по всем статьям. Инвентаризация проходит 1 раз в год.




Педагогический коллектив внедряет эффективные методы и приемы при реализации программы «Программа воспитания и обучения в детском саду», парциальных программ. 



В ДОУ создана оптимальная образовательная среда, где творческий потенциал педагогов реализуется в инновационной деятельности, а также при повышении квалификации, аттестации.

Используются разнообразные формы работы с педколлективом: педагогический совет, консультирование, семинары, смотры-конкурсы, самообразование.
Разработаны формы перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГОС, календарно-тематическое планирование по разным возрастным группам.


 привлечение педагогов к контролю за педагогическим процессом,повышение квалификации, участие в районных семинарах, районных конкурсах.

Наставничество, творческая группа, методические объединения, творческие конкурсы.


Педагогический совет в ДОУ является высшим органом руководства всем воспитательно-образовательным процессом. На нем решаются конкретные задачи ДОУ.  По итогам любого педсовета принимаются решения по совершенствованию работы коллектива, которые зафиксированы в протоколах. В 2013-2014 уч. году проведено 4 педсовета. Итоговый педсовет определяет результаты работы педагогического коллектива за учебный год и прогнозирует направления работы на следующий учебный год.

Межличностные отношения определяются содержанием образовательного процесса, его целями, задачами, принципами и ценностными ориентациями, принятыми в коллективе.


В ДОУ создан сплоченный, творческий, самокритичный коллектив, которому присуща профессиональная зрелость, взаимовыручка.

Штатное расписание соответствует бюджетному финансированию и нормативам ставок управленческого, педагогического и обслуживающего персонала.



Должностные инструкции имеются на все штатные должности и соответствуют тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников учреждений образования .

Разработан график для педагогических работников, который предусматривает организацию работы с детьми двух педагогов - это дает возможность увеличения времени работы с детьми и организацию кружков.

Сетка занятий и режим дня рационально составлены.


В ДОУ ведется учет кадров и составлен перспективный план, в котором предусмотрены сроки, различные формы повышения квалификации, прохождение аттестации.



Текучесть кадров составляет 32%.
Распределение педагогов по стажу - от 10 до 20 лет – 40%, свыше 20 лет- 40%, до 10 лет – 20%

Цели работы ДОУ отражены в «Программе развития». Они актуальны, учитывают возможности ДОУ.
Целеполагание занимает центральное место в определении всей деятельности руководителя, педагога, ребенка, родителя.
Имеются локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ.



ВЫВОД: Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями.
 Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности.

По результатам работы педагогического коллектива за 2013-2014 уч. год можно сделать следующие выводы:
* Целевой компонент плана реализован на должном уровне.
*Образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне
*Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год.
* В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. Показателями результативности в реализации системы работы с родителями является:
- удовлетворенность работой ДОУ;
- степенью информированности по воспитательным, образовательным вопросам;
- родители воспитанников - активные участники всех дел детского сада, помощники педагогов.
* Взаимодействие с социальными институтами помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи и осуществлять комплексное непрерывное развитие ребенка.
* Укрепление материально-технической базы и обеспечение образовательного процесса осуществляется на достаточном уровне. Выполнение сметы материального  развития составляет 100% за год.
* Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями.  Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять цели. Создана материально-техническая база. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий